Глава Maersk рассказал о том, как компания боролась с Expetr

Председатель совета директоров датского логистического гиганта Maersk Джим Хагеман Снабе (Jim Hagemann Snabe) рассказал о том, как компания боролась с последствиями атаки шифровальщика ExPetr, произошедшей в июне прошлого года.
В рамках выступления на экономическом форуме в Давосе он сообщил, что для восстановления IT-инфраструктуры корпорация на 10 дней перешла на ручной учет текущих операций. Задача нетривиальная, учитывая, что каждые пятнадцать минут через доки компании проходит от 10 000 до 20 000 контейнеров. За этот срок специалисты Maersk заново развернули около 4000 серверных систем, переустановили не менее 45 тысяч персональных ОС и более 25 тысяч приложений.
«Я сам вышел из IT-сферы, — отметил Снабе, ранее занимавший высокие посты в SAP, — и понимаю, что обычно для подобной операции требуется не менее шести месяцев».
По словам представителя Maersk, компания смогла восстановить деятельность за столь короткий срок благодаря «героическим усилиям» ее сотрудников. Снижение объемов перевозок за 10 дней работы без автоматизированной учетной системы составило всего 20%.
По мнению Снабе, Интернет в нынешнем виде не рассчитан на работу современных бизнес-приложений. Коммерческие компании, специалисты в IT-сфере и государственные органы должны объединить усилия для модернизации существующей инфраструктуры.
Напоминаем, ExPetr/NotPetya использовал уязвимость в пакете финансовых программ MeDoc. Предполагается, что целью атаки были российские и украинские компании, а Maersk и другие западные корпорации лишь попали под горячую руку. По информации из квартального отчета компании, ущерб от шифровальщика составил $250–300 миллионов. Деятельность вайпера затронула треть подразделений корпорации.
Maersk — не единственная компания, пострадавшая от этой атаки. Фармацевтическая компания Merck сообщила о том, что потратила 310 млн долларов на восстановление поврежденной зловредом инфраструктуры. Крупнейший специалист по международным экспресс-перевозкам FedEx Express оценил свой ущерб от аналогичной атаки в 300 млн долларов.