GDPR: Регулирование защиты данных ЕС вступает в силу
Новые правила Европейского Союза по защите данных вступили в силу.
Общие Положение о защите данных (GDPR) дает гражданам стран ЕС больше прав над тем, как используется их личная информация.
Компании, работающие в ЕС - любая ассоциация теперь должны получить явное согласие на сбор личной информации или столкнуться с огромными штрафами.
Эта мера является попыткой законодателей ЕС ограничить полномочия технических компаний.
Законодатели в Брюсселе приняли новое законодательство в апреле 2016 года, и полный текст этого положения был опубликован в Интернете.
Злоупотребление или неосторожное обращение с персональными данными принесет штрафы в размере до 20 миллионов евро ($23,4 млн;£17,5 млн), или 4% от глобального годового оборота компании.
В Великобритании, которая должна выйти из ЕС в 2019 году, новый закон О защите данных будет включать положения GDPR, с некоторыми незначительными изменениями.
Все граждане ЕС теперь имеют право знать, какая информация у компаний имеется о них, и имеют право требовать удалить эту информацию.
Компании также должны сообщать всем пострадавшим пользователям о любом нарушении данных и сообщить надзорному органу в течение 72 часов.
Каждое государство входящее ЕС должно создать контролирующий орган, эти органы будут работать вместе, чтобы обеспечить соблюдение GDPR.
Новый председатель Европейского совета по защите данных, Andrea Jelinek рассказала Financial Times, что они ожидают, что дела должны быть поданы «в ближайшее время».
"Если заявители придут, мы будем готовы", - сказала она.
В Ирландии регулятор Helen Dixon также рассказала газете, заявив, что страна готова использовать "полный набор инструментов" против несоответствующих компаний.
Facebook, и Twitter имеют свои штаб-квартиры ЕС в Ирландии.
Данные - головная боль
от корреспондента Kevin Connolly, BBC Европа
Миллионы почтовых ящиков по всей Европе, заполненные в последние недели сообщениями от компаний, стремящихся явного разрешения продолжать посылать рекламные материалы для сбора персональных данных своих клиентов и контактов.
Новые правила регулируют не только сбор и хранение персональных данных, но и их продажу и эксплуатацию для маркетинга. Некоторые компании, находящиеся в Соединенных Штатах, решили прекратить торговлю с Европейским Союзом хотя бы временно, не рискуя нарушить новый закон.
Члены Европарламента видят себя глобальными лидерами в борьбе за сокращение возможностей гигантских интернет-компаний и восстановление контроля над гражданами и их избранными представителями.
Новые правила приходят на фоне растущего внимания о том, как крупные IT компании, как Google и Facebook собирают и используют личную информацию людей.