RU EN

Что такое управление облачными системами?

04 Июн. 2018
Что такое управление облачными системами?

За последние несколько лет облачные технологии зарекомендовали себя как достойный союзник ИТ-организаций. По данным компании SUSE, облачные ресурсы повышают эффективность, консолидацию, производительность и снижают затраты. Одна из его составляющих, которая имеет большую пользу для ИТ-администраторов является облачная система управления (cloud system management). Что такое облачня система управления? Чем отличается от других решений по управлению системой? Какой уровень контроля может обеспечить над системами?

Давайте взглянем на то, как выглядели системы управления в прошлом.

Системы управление в прошлом

В прошлом, системы управления были проще, потому что Microsoft® Windows® были монополистами на рынке. Популярность Microsoft Windows была настолько распространена, что она в конечном итоге диктовала, какие ресурсы, ИТ-администраторы могли бы позволить в своей среде в течение двух десятилетий. Как это произошло? Все началось с персонального компьютера.

Краткая история компьютеров и Microsoft Windows

В то время как компьютерные системы стали частью рабочего процесса с 1930-х годов, потребовалось создать персональный компьютер (ПК) для того, чтобы они действительно стали работать как инструмент повышения производительности на рабочем месте. Примерно в 1970-х годах, когда использование персональных компьютеров стремительно росло, Microsoft выпустила свой первый графический интерфейс пользователя (GUI) – операционную систему Windows. Технически, компания Apple®была первым, кто выпустил недорогой компьютер с графическим интерфейсом, но Windows "взяли" количеством, что снизило цену ПК. В результате организации в конечном итоге предпочитают покупать Windows PC, чем Mac системы для своих сотрудников. Это привело к тому, что к моменту окончания 1990-х годов Microsoft заняла 86% доли рынка в области настольных ОС.

Как ИТ-Администраторы управляли системами Windows

По мере того как системы Windows все больше и больше распространялись на рынке, Microsoft выпустила SMS, теперь называемую System Center Configuration Manager® (SCCM), а позже Active Directory® (AD). Вместе эти решения позволили ИТ-администраторам эффективно управлять системами и пользователями Windows и предоставлять доступ пользователям к другим продуктам Microsoft, таким как Office®, Outlook® и Windows File Server®. А так-же была еще одна утилита, позволяющая администраторам ИТ иметь приличный контроль над системами Windows и называлась Объектами групповой политики (GPO). Объекты групповой политики позволили ИТ-организациям диктовать, что разрешено, а что нет. Например, ИТ-специалисты могут использовать объекты групповой политики, чтобы определять, имеют ли пользователи доступ к панели управления или включена ли учетная запись гостя. Благодаря эффективному, централизованному управлению ИТ-инфраструктурами в среде Microsoft, в большинстве организаций установлены операционные системы Windows и другие продукты Microsoft, и для управления ими использовались AD и SCCM. В течение последних двух десятилетий эта настройка была предпочтительным способом управления ИТ-средой. Однако недостатком этого пользовательского и системного управления было то, что он действительно работал только для сред, ориентированных на Windows.

каталог как услугаСовременный It-ландшафт

в течение некоторого времени платформа Windows проигрывает системам Mac и Linux®. Поскольку Active Directory и SCCM не были предназначены для управления системами, отличными от Windows. Некоторые из них попытались интегрировать Active Directory с сторонними решениями, известными как расширения каталогов или мосты идентификации, но они оставляют желать лучшего. Другие организации прибегают к ручному управлению или вообще не используют управления, и оба этих решения приводят к значительному снижению безопасности.

Ситуация только ухудшились, поскольку все больше решений, отличных от Microsoft, использовались в современном офисе. Сегодня пользователи используют сетевые приложения, удаленные центры обработки данных, беспроводные сети и более дешевые альтернативы для хранения файлов, таких как файловые серверы Samba и устройства NAS. Эти ресурсы не основаны ни на одной платформе или провайдере, и большинство из них облачно. Поскольку Active Directory не была создана для поддержки этих видов цифровых инструментов, AD утратил свою эффективность.

Поэтому ИТ-администраторы не просто ищут способ управлять своими системами Mac и Linux из облака, но также и всеми другими ИТ-ресурсами, такими как приложения, сети и хранилище файлов. Предпочтительно, они хотели бы сделать все это с одним решением управления идентификацией, а так как многие компоненты уже перешли в облако, многие ИТ-администраторы готовы запустить службу каталогов из облака. Было сложно найти настоящую основную службу каталогов, потому что многие решения по управлению облачными идентификаторами просто сосредоточены на поддержке одного типа ресурсов.

К счастью, существует новая служба каталогов на основе облаков, называемая JumpCloud® Directory-as-a-Service®. Она предлагает глубокие возможности управления облачными системами, позволяя централизовать управление идентификацией и доступом практически для всех ваших ИТ-ресурсов.

JumpCloud-Управление облачной системой и многое другое

Управление облачной системой - это лишь верхушка айсберга, в которой JumpCloud может использовать Directory-as-a-Service для вашей ИТ-среды. Например, с кроссплатформенными возможностями GPO, JumpCloud позволяет администраторам ИТ получать контроль над всеми системами, будь то Mac, Linux или Windows. JumpCloud предлагает растущую библиотеку политик, которые могут быть применены с помощью нескольких щелчков мыши, и ИТ-организации, которые должны создавать свои собственные политики, могут использовать Команды JumpCloud. В дополнение к интеграции со всеми своими системами, JumpCloud Directory-as-a-Service также поддерживает LDAP и приложений на основе SAML, хранения виртуальных и физических файлов, а также проводные и беспроводные сети.

Источник: securityboulevard.com

Спасибо за доверие!

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время.